Комплексное производство торгового оборудование и POS-Материалов

Особенности сортирования товара на полках

разделитель в полокЕще недавно считалось, что расположение товара в торговом зале и порядок его выкладки на полке не оказывают большого влияния на конечный объем продаж. Однако практика показывает, что соблюдение правил и рациональное использование инструментов мерчандайзинга напрямую влияет на рост сбыта. Исследования, проведенные специалистами в этой области доказали, что правильная сортировка всего двух товаров на полке на 80% увеличивают объемы продаж каждого из них.

Покупатель, попадая в магазин с правильно организованной выкладкой товара, часто замечает, что купил одно или два наименования товара, которые он не планировал покупать. Основная причина такой покупки заключается не в том, что захотелось что-то новенькое, а в сортировке товара в торговом зале и на полке, соблюдение правил которой подталкивает человека к покупке нового товара вместо знакомого и привычного.

Основные особенности сортировки

  1. На отношение покупателя к уровню цен в магазине влияет относительно недорогой товар на полке. Поэтому, если его расположить по ходу в начале полки, покупатель, втягиваясь в процесс покупок, далее «на автомате» покупает товар, не обращая внимания на цены.
  2. Согласно принципу чересполосицы, менее востребованные товары чередуют с товарами, которые покупают чаще всего. Такое чередование осуществляют по ходу, используя разделитель в полку. Покупая востребованный товар, человек обязательно обращает внимание на менее ходовой, что автоматически увеличивает количество его продаж.
  3. Установлено, что люди чаще ходят в магазины с полностью загруженными полками с достаточно широким ассортиментом товаров. Максимальную загруженность хорошо подчеркивают ограничители для полок, которые позволяют даже недостаточное количество товара расположить на переднем крае полки, а не возле задней стенки.
  4. Основные и наиболее покупаемые товарные бренды на полке должны размещаться в начале одной ассортиментной группы. Психологически это оправдано тем, что в пустую корзинку человеку хочется обязательно что-то положить.
  5. «Золотой» считается полка, находящаяся на уровне глаз. Самое выгодное место на ней — правая сторона, так как стоящий перед ней покупатель обращает свой взор именно туда. Поэтому в «золотом» месте располагают наиболее прибыльный товар. Рядом, используя разделители для полок, выкладывают менее востребованный, тем самым способствуя увеличению объемов его продаж.
  6. На нижних полках размещают товар, приобретаемый покупателем осознанно, за которым он и пришел в магазин.
  7. На верхних полках размещают товары в упаковках, привлекающих взгляд своей необычностью или товары, создающие имидж производителю.
  8. Большое влияние на сортировку товара на полке имеет срок его годности. Правило простое: чем меньше срок годности, тем ближе продукт нужно размещать к покупателю. Поступивший со склада новый товар необходимо ставить назад, а уже находящийся на полке передвигать вперед, не забывая проверять дату срока хранения.
  9. Важно отслеживать расстояние между полками с высотой товара, стоящего на ней. Необходимо, чтобы разница составляла не более толщины двух пальцев. Если больше, то межполочное расстояние нужно уменьшать, чтобы появилась возможность разместить еще одну полку.
  10. Возле кассы покупатель, ожидая своей очереди, проводит достаточно много времени. Поэтому возле нее располагают товары, покупаемые под действием импульса. Для этой же цели используют и делители покупок, выкладывая на которые свой товар, покупатель невольно рассматривает покупки впереди стоящего человека и принимает решение прикупить еще что-нибудь понравившееся или то, что забыл купить.

Таким образом, правильно сортируя товары, можно получать стабильные продажи даже от групп конкурирующих товаров, тем самым увеличивая размер конечного дохода.